Skip to the content

«Какая подушка сегодня?» Как отельеры заботятся о сне своих гостей

Если вы спросите бывалого туриста, что самое главное в путешествии, то наверняка услышите: «Хороший сон». Особенно, если смена городов и мест пребывания связана с работой. Разве можно наслаждаться дорогой и новым окружением с больной головой и разбитым телом?

Здоровый сон — ключ к позитивному настроению и лояльности клиентов. В отелях высокого класса это давно поняли и озаботились тем, чтобы их гости высыпались так же, как дома, а, может, даже и лучше. Так появилось меню подушек.

Например, в московском курортном комплексе «Красная пахра» можно выбрать из семи вариантов. Есть бамбуковая, эвкалиптовая с добавлением морских водорослей, из лебяжьего пуха, с овечьей шерстью, с луговыми травами, которые успокаивают и лечат бессонницу, и, конечно же, гречишная и ортопедическая. В столичном бутик-отеле Brighton кроме уже привычных подушек предлагают серию «Антистресс» в чехле из ткани с серебром. Утверждается, что волокна этого чехла забирают излишки статического электричества из организма, в результате чего он быстрее восстанавливается.

Производители спальных принадлежностей с радостью подхватили эту инициативу. Теперь фабрики, ориентированные на гостиницы, стараются удивить избалованных клиентов, придумывая все новые и новые наполнители. Кроме привычной уже синтетики, пуха и шерсти в наволочку предлагают пихать конский волос, шелковое волокно, кашемир, пену на основе соевого масла, шарики пенополистирола, а также вставки с охлаждающим гелем.

Заграничные отельеры пошли еще дальше. Владельцы гостиницы The Benjamin в Манхэттене наняли профессора медицины сна Корнеллского университета Ребекку Роббинс, которая разработала целую систему для полноценного отдыха гостей. Кроме меню подушек, в которое вошел специально разработанный вариант от храпа, постояльцам выдаются беруши. Перед сном гостям предлагается перекус на 200 ккал, расслабляющие спа-процедуры, медитации. Также можно воспользоваться персональной консультацией менеджера по сну.

А вот в Лондоне источником бессонницы посчитали холодное постельное белье. В четырехзвездочном отеле Holiday Inn London Kensington Forum на Кромвель-роуд для решения этой проблемы предлагают людей-грелки. По просьбе клиента за несколько минут до сна в кровать отправляют двух сотрудников отеля, которые, нацепив специальные термокостюмы, ложатся под одеяло и греют постель. Эта услуга абсолютно бесплатна. Говорят, что находятся те, кто пользуется ей.

В мини-отеле Tuman нет меню подушек. Но отзывы наших гостей говорят, что оно и не требуется. Бессонницей из-за плохой постели у нас не мучаются. Достаточно жесткие матрасы, чистое белье, горячие батареи зимой, прохлада летом, тишина и приятная усталость от множества впечатлений в одном из самых прекрасных городов на планете — этого достаточно, чтобы забываться сном сразу же, как только голова коснется подушки. Обыкновенной подушки.